Организация кадрового учета при вахтовом методе работы

Вахтовый метод — особая система организации труда с уникальными требованиями к кадровому учету

Согласно статистике Роструда, более 40% компаний, применяющих вахтовый метод, допускают нарушения в оплате труда и учете рабочего времени, что приводит к штрафам до 100 000 рублей и судебным искам от сотрудников. Особенности регулирования вахтовой работы (ст. 297-302 ТК РФ) требуют специальных знаний в области кадрового делопроизводства и расчета заработной платы.

 

Компания «БухБюро — Профит» предлагает профессиональные услуги по организации кадрового учета для предприятий, использующих вахтовый метод. Наши эксперты гарантируют полное соответствие законодательству и защищают бизнес от финансовых и репутационных рисков.

Ключевые аспекты учета при вахтовом методе

Нормативная база:

  • Статьи 297-302 Трудового кодекса РФ

  • Постановление Госкомтруда №794/33-82

  • Отраслевые соглашения и нормативы

  • Локальные акты предприятия

Особые требования:

  • Продолжительность вахты не более 1 месяца

  • Ежедневный учет рабочего времени

  • Расчет надбавок за вахтовый метод

  • Компенсация за переработки и сверхурочную работу

Комплекс услуг по организации учета

1. Разработка документарной базы:

  • Трудовые договоры с условием вахтового метода

  • Графики вахт и межвахтового отдыха

  • Положение о вахтовом методе работы

  • Дополнительные соглашения к трудовым договорам

2. Организация учета рабочего времени:

  • Табели учета рабочего времени вахтовиков

  • Расчет нормы рабочих часов

  • Фиксация сверхурочной работы

  • Учет дней в пути до места работы

3. Расчет заработной платы:

  • Надбавка за вахтовый метод работы

  • Оплата работы в праздничные дни

  • Расчет районных коэффициентов

  • Компенсация за задержку транспорта

4. Кадровое делопроизводство:

  • Оформление приказов о направлении в вахту

  • Учет медицинских осмотров

  • Ведение личных дел сотрудников

  • Подготовка отчетности для контролирующих органов

Преимущества профессионального сопровождения

Для работодателя:

  • Снижение рисков штрафов до 100%

  • Оптимизация расходов на оплату труда

  • Избежание судебных споров с сотрудниками

  • Повышение дисциплины и производительности

Для сотрудников:

  • Гарантия соблюдения трудовых прав

  • Прозрачная система оплаты труда

  • Своевременный расчет и выплата зарплаты

  • Правильное оформление социальных гарантий

 

Обеспечьте юридическую чистоту вахтовой работы с профессионалами

Правильно организованный кадровый учет при вахтовом методе — это гарантия стабильной работы предприятия и защита от непредвиденных расходов. Доверьте задачи по кадровому сопровождению вахтовиков специалистам «БухБюро — Профит» и сосредоточьтесь на развитии бизнеса.

 

 

Помогаем расти вашему бизнесу

Гарантируем надежность, пени и штрафы за наш счет

Предусматриваем все тонокости и нюансы, что может произойти в дальнейшем, озвучиваем плюсы и минусы

Подбираем и выстраиваем наиболее подходящую систему конкретно под вашу специфику бизнеса

Вы не будете тратить время на общение с контролирующими органами, мы все берем на себя, вы в зоне комфорта

Постоянно обучаемся и находимся в курсе всех изменений в законодательстве

Консультации на понятном языке, без терминов и с пояснениями

Работаем оперативно, наши специалисты отвечают клиентам не более чем за 30 минут с момента запроса информации

Нужна помощь здесь и сейчас?

Оперативно вникнем и подключимся к вашему вопросу.

  • поможем сдать отчётность вовремя
  • подготовим налоговую декларацию
  • ответим и разъясним требование налоговой
  • приведем документы в порядок перед проверкой
  • От А до Я

    знаем специфику работы со многими нишами

    Формат нашего взаимодействия

    Мы работаем полностью удаленно, на собственном ПО
    с использованием своей команды.

    Располагаем всеми ресурсами:

  • собственное ИТ и ПО оснащение, самостоятельно поддерживаем
  • все специалисты в команде: бухгалтер, кадровик, юрист, специалист по налогам
  • вкладываем собственные средства в обучение специалистов и нормативные базы
  • Всё, что от вас требуется — присылать фото документов.

    Об остальном позаботимся мы

    Копылова Ольга

    Основатель и руководитель компании

  • в профессии с 1993 года
  • поработала с более чем 15 сфер бизнеса
  • наставник бухгалтеров
  • действующий член Палаты налоговых консультантов
  • спикер в сфере финансов и налогов
  • постоянный гость различных подкастов и эфиров на радио
  • организатор бизнес-завтраков
  • участвовала в разработке обучающего курса журнала "Главбух"
  • БОЛЬШЕ О НАС

    Полезная информация Все статьи

    Будте в курсе наших новостей и изменений в законодательстве

    6 октября 2025

    Налоговая реформа 2025 — выживет ли серый бизнес?

    Читать
    3 минуты
    6 октября 2025

    Маркировка товаров в России: участники и правила

    Читать
    3 минуты
    6 октября 2025

    Налоговые органы новых регионов информируют об изменениях в порядке отражения кодов ОКВЭД в госреестрах

    Читать
    3 минуты
    6 октября 2025

    Снижение порога по УСН в шесть раз не повлияет на 85% бизнеса

    Читать
    3 минуты